Подчас работа состоит из комбинаций несовместимых образов, фактур, сюжетов, но все они сращиваются благодаря самой техники живописи – многократному наслоению. Художник создает ситуацию, когда правила игры все время меняются и нужно выходить из положения новыми способами. Нужно переходить к плану «B», «C» и «D». Портрет перетекает в пейзаж, пейзаж в батальную сцену, затем в текстуру, затем опять в портрет. Элементы картины клубятся и перемигиваются друг с другом, не давая зрителю расслабиться.
Стоит так же обратить внимание на работу с масштабом. В картинах и скульптурах присутствуют макро- и микромиры: зрачок на большом портрете оказывается тоже самостоятельным портретом, а все элементы картины пребывают в сложных подвижных отношениях.
Художник активно использует цифровые изображения. Он комбинирует принты, масляные краски, наклейки, создавая многослойный тавтологичный коллаж. Внутри в качестве отдельных элементов, фигурируют цифровые коллажи – «фотожабы».
Большинство наклеек изображают рожицы. Таким образом, все перенасыщено взглядами, характерами. Как это часто бывает в жизни, эти взгляды подстерегают нас в неожиданных местах.
Художник применяет «фотожабу» как особый живописный прием — вводит её в традиционный инструментарий живописца наряду с линией и пятном. Она выполняет здесь роль мазка, только особенно “заряженного”. Включение «фотожаб» и интернет-картинок в живопись — попытка заставить «приколы» заняться серьёзным делом, так сказать, запрячь «приколы» в колесницу серьёзной живописи.
Горшков Иван Сергеевич — художник, участник многочисленных групповых выставок, персональные выставки художника проходили в Воронеже, Москве (ЦСИ «Винзавод», галерея Paperworks), Cанкт-Петербурге (галерея Марины Гисич), Вене (Knoll gallery, AA collections), Берлине (DIEHL CUBE), Париже и Будапеште. Стипендиат программы поддержки молодых художников Музея современного искусства “Гараж”. Работы художника находятся в российских и зарубежных частных коллекциях.