Мы подумали, прибудет ли поезд вовремя.
Мы боимся будущего, откладываем на будущее, избегаем говорить о нем, не думаем о последствиях. Прошлое гораздо комфортнее, его можно менять на свое усмотрение, выстраивать любые истории из фактов. Настоящее за секунду становится прошлым, это нам понятно, но так же и будущее за секунду становится настоящим. Будущее ближе, чем кажется на первый взгляд: вот оно, здесь и сейчас разворачивается в трёх временных блоках меланхолии, тревоги и трагедии – прошедшее будущее, настоящее будущее, и будущее будущее.
Мы исходим из того, что апокалипсис уже давно наступил, а машина ИИ (Искусственного Интеллекта) изучает наследие людей. У неё в распоряжении есть недалекое прошлое человечества — хрупкие и рваные реликты, горы обезличенных трупов – печальный исход человеческой эры бесконечной войны. Машина контролирует настоящее, имея доступ к камерам видеонаблюдения, большим данным, она отслеживает перемещения выживших людей, не оповещая их об этом. У машины есть также и планы на будущее, в котором не будет места для человеческой ошибки, неточности или неуверенности. Будущее в понимании машины должно быть стабильным и прогнозируемым. Стоит отметить, что конфликт интересов машины и человека был обозначен уже давно, но до сих пор последний живёт лишь в его ожидании, возможно не понимая, что он уже находится в его эпицентре и подвластен машине чуть более чем полностью.
Анастасия Вепрева (род.1989, Архангельск, Россия) – художник. Окончила Школу вовлеченного искусства «Что делать», BFA (специальная программа) (2013-2014); Bard College, Нью-Йорк, США (совместная программа с факультетом Свободных искусств и наук, СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия), MA (2012-2014); Факультет Свободных искусств и наук, СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия, MA (2012-2014); Институт гуманитарных, социальных и политических наук, Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия (2007-2012). Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Персональный сайт