Новые вопросы краеведения

Исследовательская резиденция для художников в музее-заповеднике "Дивногорье"

10 июня - 10 июня 2017 года

График работы: 10 ИЮНЯ 16.00 - 20.~21.00

Место: Музей-заповедник "Дивногорье"

Презентация проектов участников, пикник, кинопоказ, открытие мобильной презентационный площадки "Остановка".
Куратор:   Михаил Лылов

1. Михаил Лылов расскажет о книге «Параллели по диагонали». В издании обсуждаются результаты проекта в Дивногорье в 2015 году. В центре дискуссии стоят вопросы методологии художественного исследования, подходы художников к теме экологии, отношений между сообществом, природной средой и местностью.

2. Оса Соньясдоттер и Эльске Розенфельд в своей презентации «”Адретта”: картофель из ГДР на пути в Россию» представят нарратив, в котором селекционная практика становиться диалогом между растениями и человеком, а курс социальных изменений в постсоветском пространстве раскрывается через историю сорта картофеля «Адретта».

3. В перерыве между презентациями планируется пикник. Пожалуйста, возьмите с собой бутерброды, а мы предоставим чай.

4. Андрэа Беллу и Матэй Беллу расскажут о своём текущем проекте собирания воспоминаний и коллекционировании повседневностей на территории бывшего Восточного блока. В своих видео работах художники экспериментируют с подходами культурной антропологии и визуальной эссеистикой. В Дивногорье художников интересует потенциал ландшафта как исторического музея и бытность локальных музеев.

5. После презентаций и обсуждений состоится показы фильма художницы Эльке Мархофер «Дикая трава» // “Becoming Extinct (Wild Grass)”, 2015-2016, 30 мин. Фильм был снят в Дивногорье в 2015 году. «Дикая трава» – это экспериментальная кинокарта дивногорского ландшафта, на которой представлены различные практики его обитателей: трав, учёных, вымерших лошадей, осколков средневековой посуды и стрекочущих насекомых.

Тема резиденции в Дивногорье этого года – «Новое краеведение». Нас интересует потенциал этой практики в условиях глобального мира и экологической нестабильности. Как известно, экология предполагает глобальную систему взаимосвязей, однако эффекты этой системы всегда проявляются на локальном уровне. Поэтому в экологической перспективе местность или локальность приобретает новое значение: с одной стороны, сохраняет свою самобытность, но с другой, становится неразрывно связанной с миром сетью социальных и природных отношений.
Как представляется, краеведение с его экспериментальной и междисциплинарной историей, может стать адекватной оптикой для экологических подходов к жизни.

Участники проекта

Андрэа Беллу (1980, Германия) и Матэй Беллу (1976, Германия) в своих инсталляциях соединяют различные творческие жанры: рисунки, видео, фотографии и текст. Часто в сотрудничестве с другими художниками и учёными они работают с постколониальный, феминистской и мигрантской тематиками, стремясь создать разрывы и паузы в доминантных исторических нарративах.

Татьяна Данилевская (1983, Россия) – филолог, художница, живет и работает в Воронеже. В сфере её интересов – «занятие», понимаемое как labour + leisure. Проект «Голос Дивногорья», начатый совместно с Михаилом Лыловым в 2015 году, исследует микрополитический потенциал радиоарта. http://cargocollective.com/danilevskaya

Михаил Лылов (1989, Россия) – художник и куратор, живет в Берлине и Киото. До 2010 года работал в Москве и Воронеже, где в своих выставочных проектах, фильмах, перформансах и текстах развивал междисциплинарные методы художественной практики. Его метод работы заключается в организации ситуаций, в которых жизненные модели или модели знаний проблематизируются, переопределяются или даже становятся бесполезными. В своих проектах он стремится создать ситуации, в которых концепции становятся чувственно данными формами, а знания становятся вопросом восприятия. http://mikhaillylov.com/

Эльке Мархофер (Германия) – художница, живет и работает в Берлине. Используя потенциал кинообразов и спекулятивной работы с текстом, Эльке Мархофер экспериментирует с эстетикой и формами «радикально иной» жизни. Работая в сотрудничестве со своими друзьями, она стремится пересмотреть антропоцентричные взгляды в отношении животных, овощей, предметов и микроорганизмов и выработать реляционную и экологическую перспективу. Эльке Мархофер училась в Берлинской академии искусств, в Школе искусств Института Чикаго, окончила программу Уитни в Нью-Йорке и защитила докторскую диссертацию в Гетеборгском Университете в Швеции. http://whateverbeing.de/

Художница Эльске Розенфельд (1974, Германия) работает с материалами из истории ГДР, в частности революции 1989 года. http://www.elskerosenfeld.net/

Художница Оса Соньясдоттер (1966, Швеция) работает с процессами, в которых память, потери и обещания находят своё выражение в выращивании растений, рассказанных историях и увиденных образах. http://www.potatoperspective.org/

Поделиться: