думал — думаю — буду думать
делал — делаю — буду делать
искал — ищу — буду искать
Мы встретились в школе вследствие прохождения определённого пути. Исключая понимание слова «путь» как «судьбы», возьмём лишь ту его часть, которая отвечает за движение. Что предшествовало движению? К чему оно привело? Куда дальше он, путь, нас заведёт?
Необходимость получения ответов привела нас к желанию объявить о себе, сделать пройденный этап осязаемым. Выставка стала логичным его завершением. Определить своё обнаружение нам помогло изъявительное наклонение глагола, используемое в названии выставки. Здесь оно важно как действие и грамматический конструкт.
Часть художниц заговорила о личных историях. Бэла Погосян стала изучать историю своей семьи и вписала в семейное древо женщин, что не делал никто до неё. Лена Дикая осмысляет эстетическую сторону религиозного культа, что привело её к созданию серии фотографий. Анастасия Алексеева вносила ауру в место, присваивая его себе путём внедрения в местность звуков человеческого сердцебиения.
Другие заговорили об общечеловеческом пути. Абстрактные линии Ксении Бабкиной, выражая случайность выбранного каплей чернил направления, включаются в диалог с «вещами в себе» Вики Журавлёвой, добавляя третьего во взаимодействие бегущей строки и стены. Катя Квасова, рассуждая о человеческом будущем, показывает знакомые гражданам РФ навязанные культурные коды, которые остаются неизменными, несмотря на экономический и технологический прогресс.
Первичное обнаружение – часть общего действия, которое будет выстраиваться в новые траектории. И мы лишь в начале пути.
Мария Ласкина и Артур Сафонов
Мария Ласкина об опыте «Школы для художников» и школьном зине на https://syg.ma/