Занятия в «Школе для художников»

gL-w2TwOD4Q

Николай Алексеев
«1,5 стратегии молодых художников»
31 мая в 19:00

+ УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН

31 мая в 18:00 состоится наша последняя встреча в рамках проекта «Школа для художников»

Для начала мы хотели бы провести с вами в качестве экзамена круглый стол и услышать от каждого из вас «устное эссе».
Далее — список вопросов для размышления:

1) описание того, что у вас получилось (нам очень жаль, что наш пост с просьбой проанализовать свои работы после открытия выставки был проигнорирован!);
2) моя ролевая модель (можно вспомнить примеры, о которых вам рассказывали);
3) 7 экзоскелетов, защищающих меня от карьеры великого художника;
4) отзыв о проекте в целом.

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

А в 19:00 Николай Алексеев прочтет лекцию «1,5 стратегии молодых художников»

После окончания художественного образования любого уровня (от курсов до академии) выпускник чаще всего попадает на демаркационную линию между царствами Изоляция и Фрустрация. В этом районе есть несколько тайных троп, протоптанных прошлыми выпускниками.

На лекции речь пойдет о первых шагах после школы на примере триумфов и провалов все еще молодых художников из Воронежа и Москвы. От принципов организации мастерской до попадания в музейную коллекцию.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**Иллюстрация — Pieter Bruegel the Elder «The Beekeepers and the Birdnester», 1568.

 


 

Y9JB15y7RYc
Мария Калинина
«Кураторство: основы художественного производства»
27 мая в 12:00

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**Иллюстрация — Виктор Мизиано в Итальянском дворике ГМИИ им. А.С. Пушкина, 1989 год. Фото: Хельмут Ньютон.

 


 

neur8GGE6mc

Мария Калинина
«Куратор: профессия и форма отношений».
26 мая в 17:00

На лекции будет уделено внимание следующим вопросам:
– азы кураторства;
– фундаментальные причины кураторского производства;
– формирование отдельной выставочной деятельности как художественной единицы;
– отличие «куратора» от «exhibition maker», научного сотрудника и галериста.

Мария Калинина – независимый куратор и исследователь, член редакционного совета «Художественного журнала», куратор площадки молодого искусства «СТАРТ» в Центре современного искусства «ВИНЗАВОД» (2012 – 2013), сооснователь международного фестиваля активистского искусства «МедиаУдар», преподаватель курса «Кураторские стратегии» в Высшей школе экономики (2014 – 2017), сооснователь исследовательской платформы KA-PL.

Место проведения: Воронежский центр современного искусства (Проспект Революции, 29).

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** Иллюстрация – Работы Марио Мерца, Роберта Морриса, Барри Фланагана и Брюса Наумана. Вид экспозиции на выставке «Живи в своей голове: Когда отношения становятся формой» в Выставочном зале Берна, март–апрель 1969. Куратор: Харальд Зееман. Фото: Зигфрид Кун.

 


 

Xr-Yg35Q9I0

Сергей Попов
«Русский художник и мировой арт-рынок. Аспекты, поддающиеся подсчету».
25 мая в 19:00

Основные вопросы, которые будут освещены в лекции:
– история искусства андеграунда в масштабах мирового арт-рынка;
– успехи и неудачи российских художников 1990 — 2000-х годов;
– молодой художник и глобальный арт-мир: как в него попасть, как стать знаменитым и востребованным.

*Сергей Попов – российский искусствовед, владелец и директор галереи «Pop/off/art» (Москва).
Родился в 1976 г. в Москве. В 1998 г. окончил МГАХИ им. Сурикова.
Работал научным сотрудником в Государственной Третьяковской галерее (2000 – 2004 гг.), главным куратором Санкт-Петербургского частного музея современного искусства «Новый музей» (2010 – 2011 гг). В 2004 году создал в Москве Галерею «Pop/off/art», владельцем и директором которой является по сей день.
С 1992 г. опубликовал более 200 статей о современном искусстве. Автор книги «Всегда другое искусство. История современного русского искусства» (М., 2010), научный редактор книги «500 художников. Энциклопедия русской живописи XX века» (М., Книги WAM, 2012).

Место проведения: галерея Х.Л.А.М. (ул. Депутатская, 1),

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

 


 

Rt6oaiApKs0

Надежда Синозерская
«Женские перформансы о теле и гендере»
20 мая в 17:00

Будем смотреть видео и обсуждать знаковые работы.

* Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На афише — кадры из видео Марты Рослер «Семиотика кухни», 1975 год.

 


 

h39pTiJTWwQ
Светлана Баскова
Портфолио-ревю.
23 мая в 19:30

Будем совместно обсуждать вашу выставку, вы сможете рассказать ей о своих работах.
Также приносите портфолио, фото- и видеодокументацию своих проектов, эскизы. Техническую составляющую — как вы будете показывать ей всё это — продумываем самостоятельно (приносим ноуты, флэшки, распечатки и т.п.)

Мы призываем вас не упустить возможность получения отклика и рекомендаций по своим работам от директора Института современного искусства «База»!

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** Иллюстрация — проект поддержки молодых художников «Старт» (ЦСИ «Винзавод») проводит портфолио-ревю в Санкт-Петербурге, 2017 год.

 


 

ztowRV8H8yE
Светлана Баскова
«Образовательные инициативы в сфере современного искусства».
23 мая в 18:00

В лекции речь пойдёт об альтернативных государственным образовательных проектах, которые предоставляют возможность изучения теоретических и практических аспектов современного искусства начинающим художникам, кураторам и арт-критикам.

Светлана Баскова — российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, художник и куратор.
Автор документального проекта «90-е от первого лица», первый том которого вышел издательстве «База» в 2015 году.
Курирует выставки молодых художников. С 2011 года является директором института современного искусства «База», созданного совместно с Анатолием Осмоловским.

Место проведения: Воронежский Центр современного искусства (Проспект революции, 29).

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На афише — художник и ректор Института современного искусства и теории «База» Анатолий Осмоловский со студентами.

 


 

qhDAos1gGWI
Светлана Баскова
Лекция-встреча с режиссёром.
«Независимое кино с 90-х до наших дней».
24 мая в 18:30.

На встрече речь пойдет о феномене независимого российского кино, в том числе фестивалях («Киношок», «Кино без пленки», «Чистые грезы» («Дебоширфильм»), «Стык» и др.), режиссерах от 90-х до наших дней. Также будут затронуты вопросы современного художественного и кинематографического образования.

Светлана Баскова — российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, художник и куратор.
Окончила Московский архитектурный институт.
Автор фильмов «Кокки — бегущий доктор», «Зелёный слоник», «Пять бутылок водки», «Голова», «За Маркса…» и др. Участница российских и международных кинофестивалей.
Автор документального проекта «90-е от первого лица», первый том которого вышел издательстве «База» в 2015 году.
Курирует выставки молодых художников. С 2011 года является директором института современного искусства «База», созданного совместно с Анатолием Осмоловским.

Место проведения: большой зал Книжного клуба «Петровский», ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а ТЦ «Петровский пассаж».

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На афише — Светлана Баскова на съёмках фильма «За Маркса…», 2011 год.

 


 

5H1ljhvbXmI
Семинар Ивана Новикова
29 апреля в 13:00

Будем обсуждать тексты:
1) Д. Бюрен «Функция Музея»
2) Гаятри Чакраворти Спивак «Могут ли угнетённые говорить?».

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На картинке — Гаятри Чакраворти Спивак.
 


 

wbgImTQLXqU
Лекция Ивана Новикова
«Не-я и разные другие. Пост- и деколониальная критика в современном искусстве».
28 апреля в 17:00

Достижения Нового времени сегодня являются фундаментом глобальных институтов общества и культуры. Но незаметная машинерия угнетения, на которой держится этот базис, не исчезла и поныне. Логика нашего восприятия мира не изменилась, даже после конца больших нарративов. Разделение на Дикость и Цивилизацию всё также цементирует социум. Критерии успешности, стандарты красоты, идеи культурной нормы существуют как нечто обыденное. Что же может искусство противопоставить этим навязанным историей «правилам игры»? Да и возможно ли это? Как художники могут находить «территории свободы» от бесконечного культурного угнетения? Как сформировалась художественная нормативность и нужно ли ей сопротивляться? Ответы на эти вопросы помогут найти критические исследования идеи колониализма в теории и практике.

О лекторе
Иван Новиков — художник, исследователь искусства и куратор.
Родился в 1990 году в Москве. Живет и работает в Москве и Хуэ (Вьетнам).
Выпускник Художественного института им. Сурикова и Института современного искусства «База».
Сооснователь artist-run space Центр «Красный» в Москве. Член редакционного совета «Художественного Журнала». Преподаёт живопись и постколониальные исследования в Институте современного искусства «База».

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На картинке — Mladen Stilinovic «An Artist Who Cannot Speak English Is No Artist», 1992

 


 

M2NlRHfKBSc

Лекция художника Александра Минченко
«Transmission Art: введение».
21 апреля в 17:00

В лекции речь пойдет о transmission art – направлении современного искусства, редком для российской арт-сцены. Этот термин является зонтичным для многих направлений саунд-арта, радиоарта и других направлений, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

О лекторе
Александр Минченко – основатель звукового проекта Г5-54 и сервиса видеотрансляций Derivé TV. Закончил ИПСИ и БВШД. Живёт и работает в Москве и Виннице (Украина).

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** Фото – Александр Минченко https://www.instagram.com/alexanderminchenko/

 


 

xkP2VK_r0U8

Подготовительная встреча перед лекцией о кино 90-х Светланы Басковой
18 апреля в 19.30

1) Разбор экспликаций

2) Сообщение от Романа Дмитриева о кино 90-х и фильмах Мавромати и Ко

3) Просмотр кино + обсуждение. Вопросы об итоговой выставке, до которой остался месяц.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**На картинке — Олег Мавроматти, Александр Маслаев, Светлана Баскова, Сергей Пахомов на съёмках фильма «Кокки — бегущий доктор», 1998 год.

 


 

jNldY7P_0vo
Михаил Николаевич Недосейкин
«Постэкзотизм во французской литературе: между Уэльбеком и Володиным».
14 апреля (суббота) в 17:00

В лекции будет предпринята попытка анализа феномена постэкзотизма в современной французской литературе, что включает в себя как литературную теорию постэкзотизма А. Володина (текст «Постэкзотизм в десяти уроках, урок одиннадцатый»), так и практическое освоение традиции нового формата старой темы экзотики у М. Уэльбека (роман «Платформа»).

О лекторе: М. Н. Недосейкин — кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной литературы Воронежского государственного университета.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На картинке — фрагмент инсталляции Шеба Чаччи «Крылатые пилигримы: азиатские хроники» (2006-2009).

 


 

PHsFwS7EEpw
СЕМИНАР
«Авангард/китч/кэмп»
7 апреля в 17:00

Дорогие школьники!

7 апреля (суббота) в 17:00 состоится семинар по теме «Авангард/китч/кэмп».

С чем нужно ознакомиться.

Обязательное:
1) К. Гринберг «Авангард и китч» http://vcsi.ru/files/grinberg.pdf
2) С. Зонтаг «Заметки о кэмпе» http://www.photographer.ru/forum/view_messages_txt.ht..
3) У. Эко «Кэмп: стиль camp» http://ec-dejavu.ru/c-2/Camp.html
4) Фильм Джона Уотерса «Розовые фламинго» https://vk.com/videos1777314?z=video211867159_1681254..

Факультативное:
1) Номер ХЖ, посвящённый теме «Авангард и китч» http://xz.gif.ru/numbers/60/
2) Научная статья по теме https://cyberleninka.ru/article/n/kitch-i-kemp-kak-no..
3) Репортажи о выставке «Украшение красивого» (если кто помнит, она проходила и в Музее им. Крамского)
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/70062/
https://www.kommersant.ru/gallery/2263959

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**На картинке — Андрей Бартенев (фото: Павел Антонов).

 


 

JEbCTAMvxNU
СЕМИНАР №2
«О фотографии»
24 марта в 17:00

Друзья!
⛳31 марта (суббота) в 17:00 состоится второй семинар «О фотографии».

На прошлой неделе мы с вами увлеклись теорией и не успели обсудить работы художников из этой статьи http://archives.colta.ru/docs/19656
Так что давайте это сделаем в ближайшую субботу!
Договоритесь между собой, кто о ком хочет рассказать и сделайте небольшие доклады (желательно выбрать художника из статьи и рассказать о его работах, методах, темах подробнее).
Можно взять авторов и из следующих статей (из списка, соседствующего с перечнем книг о фотографии, см. запись ниже).

В плане технической организации — всё то же самое. Договоритесь, кто приносит ноутбук. Проектор — подключим.

⚠Также ждём от вас экспликации к работам с выставки «Истории настоящего»! Начнём семинар с разбора ваших текстов. Чтобы не наводить путаницу — присылайте, пожалуйста, документы комментарием к этой записи.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**Иллюстрация — Такеши Мурата, «Киборг», 2011.

 


 

hxvjZGUbj84
СЕМИНАР №1
«О фотографии»
24 марта в 17:00

Друзья!
24 марта (суббота) в 17:00 состоится первый из семинаров «О фотографии».

1. Будем разбирать первые три (хронологически) текста из списка:
— Вальтер Беньямин «Краткая история фотографии».
— Ролан Барт «Camera Lucida».
— Сьюзен Зонтаг «О фотографии».
За теми, кто указан в скобках, рассказ об авторе и пересказ основных идей, изложенных в книге.

2. Будем обсуждать работы конкретных фотографов из этой статьи http://archives.colta.ru/docs/19656
Задание: договоритесь между собой — кто и про кого рассказывает, и как вы организуете это технически. Мы можем предоставить проектор, а вы решите, кто из вас приносит ноутбук, собирает картинки и делает доклад.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**Иллюстрация — Uta Eisenreich «Time after Sometimes», 2012
 


 

pp0ByvTRyC8
Арсений Жиляев и Анна Володина
Концептуальная ролевая игра «НИИ СоврИскОпт» и дискусия.

17 марта в 16:30

Друзья!
Итак, завтра (суббота, 17 марта) в ВЦСИ состоится концептуальная ролевая игра «НИИ СоврИскОпт»!

Ждём всех, кто подтвердил своё участие, в 16:30 (просим не опаздывать).
Мероприятие продлится до 21:00.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**На картинке использовано — Андреа Фрейзер. Ключевые пункты музея: разговор в галерее. 1989. Перформанс, видео. Изображение: © Andrea Fraser; courtesy Galerie Nagel Draxler, Berlin.

 


 

fS6hVpOP9pw
Елена Ищенко
СЕМИНАР
«Критическое письмо»
18 марта в 19:00

Дорогие школьники!
На семинаре, который состоится сразу после лекции, 18 марта (воскресенье) в 19:00, вы с Еленой будете разбирать ваши критические тексты (при желании — можно анонимно).

⚡Далее — внимание! Домашнее задание на воскресенье:

Прислать Елене свой текст (или несколько, если очень хочется) —
тексты могут быть любые (но только не художественные):
критические заметки, описания собственных проектов, пресс-релизы, это может быть даже отрывок из диплома. Если никаких текстов нет — можно попробовать написать текст о каком-нибудь текущем событии.

В крайнем случае можно будет принести распечатанный текст на семинар, но лучше отправить заранее.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**На картинке — Юрий Альберт с работами 1980-х годов (фото Ю. Желтов). © Московский музей современного искусства

 


 

eVL9ucJATw8
Елена Ищенко
«Художественная критика в России»
18 марта в 17:00

Спешим пригласить вас на следующее открытое мероприятие образовательного проекта Воронежского Центра современного искусства «Школа для художников»!

18 марта (воскресенье) в 17:00 состоится лекция Елены Ищенко «Художественная критика в России».

О чём будем говорить.
Критика в России так и не стала частью институциональной системы, растворившись в общих информационных изданиях или трансформировавшись в самые разные форматы, которые, на первый взгляд, к художественной критике отнести нельзя.
Какие функции выполняет критика и как они реализуются сейчас?
Как вообще строится критический взгляд и какие формы он приобретает? Как критическое письмо становится частью процесса современного искусства?

О лекторе.
Елена Ищенко — куратор, художественный критик. Со-основательница независимого журнала о современном искусстве России aroundart.org, главный куратор центра современного искусства «Типография» (Краснодар). Работала в музее современного искусства «Гараж» (Москва). Автор текстов о культуре и искусстве для изданий The Calvert Journal, Colta.ru, «Афиша», «Теории и практики» и других. Занимается исследованием современного искусства, уделяя особое внимание самоорганизованным инициативам, развитию искусства за пределами Москвы и художественным сообществам.

*К сожалению, количество свободных мест ограничено, поэтому, чтобы попасть на лекцию и слушать её сидя, мы просим вас пройти простую регистрацию по ссылке https://vcsi.timepad.ru/event/683706/
Для студентов «Школы» регистрация не нужна.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На картинке — работа Алины Гуткиной для обложки журнала «Артхроника» (№8, сентябрь, 2011).

 


 

WnbNHlZHHbc
Борис Клюшников
СЕМИНАР
И. Кант «Критика способности суждения»

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**С иллюстрации на вас смотрит сам Иммануил Кант.
 


 

jmFcw2baBks
Борис Клюшников
«Критический эстетизм: Кант, Делёз, Рансьер и развитие понятия Sensus Communis»
10 марта в 19:00

Друзья!☀

Мы вновь приглашаем вас на открытое мероприятие образовательного проекта «Школа для художников», которое пройдёт ⛳10 марта (суббота) в ⏰19:00 в Воронежском Центре современного искусства!
(☝обратите внимание, на этот раз время немного поменялось).

С лекцией «Критический эстетизм: Кант, Делёз, Рансьер и развитие понятия Sensus Communis» выступит гость из Москвы Борис Клюшников (преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, института БАЗА и школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Интересуется вопросами теории и философии современного искусства).

К сожалению, количество свободных мест ограничено, поэтому, чтобы попасть на лекцию, мы просим вас пройти простую регистрацию по ссылке https://vcsi.timepad.ru/event/679406/

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

**На картинке — Rene Descartes’ illustration of the co-ordination of the senses, 1692.
 


 
6mmEA8KKRTk

СЕМИНАР
«Киберфеминизм. Донна Харауэй»
3 марта в 17:00

Дорогие школьники! ‍️‍️
⛳3 марта (суббота) с 17:00 у нас с вами семинар по текстам Донны Харауэй:
1) «Манифест киборгов» (см. прикреплённый документ);
2) «Антропоцен, Капиталоцен, Плантациоцен, Ктулуцен: создание племени» http://moscowartmagazine.com/issue/39/article/771
+
3) Бонус — Дискуссия арт-группы Urban Fauna Lab с орнитологом https://snob.ru/selected/entry/131072?utm_source=fb..

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

**На картинке — Lynn Randolph «Cyborg», oil on masonite, 10” x 7“, 1994

 


 

Y7JeCn9c3Ik
Александр Житенёв
«Современность и постсовременность в теории московского концептуализма»
24 февраля в 17:00

Друзья!✨
Спешим пригласить вас на следующее открытое мероприятие образовательного проекта Воронежского Центра современного искусства «Школа для художников», которое состоится 24 февраля (суббота) в 17:00. #шдх

На этот раз с лекцией «Современность и постсовременность в теории московского концептуализма» выступит Александр Александрович Житенёв (доктор филологических наук, доцент кафедры гуманитарных наук и искусств и кафедры русской литературы XX и XXI веков, теории литературы и фольклора филологического факультета Воронежского государственного университета).

⚠Обратите внимание! Мероприятие пройдёт в малом зале Книжного клуба «Петровский» (ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а, ТЦ «Петровский пассаж»).

*К сожалению, количество свободных мест ограничено, поэтому, чтобы попасть на лекцию, мы просим вас пройти простую регистрацию по ссылке https://vcsi.timepad.ru/event/670439/

**Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

***На афише — фото из документации акции «Подходящая» арт-группы «Коллективные действия», 14 марта 2017 года. Подробнее о ней здесь http://conceptualism.letov.ru/145/index.html
 


 

Bqfr7TSZH_0
СЕМИНАР
«Объекты и объектность»
17 февраля в 17:00

Друзья!⚡
17 февраля (суббота) у нас с вами будут вновь семинар и презентация домашнего задания с последующим его обсуждением. #шдх

И так, с 17:00 — семинар по текстам:
1) Жорж Диди-Юберман «То, что мы видим, то, что смотрит на нас»
2) Майкл Фрид «Искусство и объектность» https://syg.ma/@artur-safonov/maikl-frid-iskusstvo-i-..

‍♀️Далее — практичекое д/з:
а) выбрать 3 работы художников-минималистов и рассказать о них (не забывая при этом то, что вы прочитали к семинару);
б) найти три «слабых» картинки (не искусство/случайные) которые вызывают ощущение угрозы без видимых знаков опасности.
*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На картинке — работа Роберта Морриса «Пар» 1967 года.
 


 

ZHSeminar
Арсений Жиляев
СЕМИНАР
“Всё, что вы хотели знать о современном искусстве, но боялись спросить”
16 февраля в 17:00

Разговор художника и теоретика искусства Арсения Жиляева пойдет о практической составляющей жизни художника.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На картинке — 16 июля 1992 года, Авдей Тер-Оганьян «В СТОРОНУ ОБЪЕКТА»

 


 

Xuudb3ZURqc
СЕМИНАР
«Аура и Харизма»
10 февраля в 17:00

Друзья!
Готовьтесь к следующему семинару, который состоится 10 февраля (в субботу), в 17:00.

Тексты для изучения:
1) Вальтер Беньямин «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» http://vcsi.ru/enlighten/valter-benyamin/
2) Кети Чухров «Произведение искусства в современную эпоху —
генеалогия и ориентиры» (уже вам знакомый) http://intelros.ru/pdf/logos/04_2011/04.pdf
*для читающих на английском:
3) http://www.e-flux.com/journal/10/61362/in-defense-of-..
4) https://artreview.com/features/november_2015_feature_..

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
**На картинке — Mark Rothko «No. 12», 1962 (Photo by: Kirill Tulin/ The Pace Gallery, New York)

 


 

PolitikaPoetiki

Дмитрий Виленский
СЕМИНАР
по книге Б. Гройса “Политика поэтики”
27 января в 17:00

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На картинке — бюст Марка Туллия Цицерона
 

 


 

9K5HPlC0_4c
Дмитрий Виленский
«Актуальность левой повестки для современного искусства»
27 января в 19:00

Друзья!✨
Приглашаем вас на следующее открытое мероприятие образовательного проекта Воронежского Центра современного искусства «Школа для художников», которое состоится
27 января (суббота) в 17:00.

На этот раз с лекцией ⚡«Актуальность левой повестки для современного искусства»⚡ выступит гость из Санкт-Петербурга Дмитрий Виленский (художник, педагог, участник рабочей группы творческой платформы «Что делать»).

Небольшой анонс:
Будет банальностью сказать, что любое подлинное, исторически значимое искусство — это искусство, связанное с левой идеей.
Как точно подмечает Б. Гройс «…автономия искусства конституирована именно через равенство всех художественных форм и медиа — равенство, которое дает возможность интерпретировать и критиковать все иерархии как навязанные извне». То есть мы можем последовательно сказать, что политика искусства основана на политике радикального равенства и это дает нам возможность утверждать, что в целом программа искусства совпадает с освободительной левой программой преобразования мира.
Но что происходит с искусством сейчас, когда все базовые позиции модернисткой, прогрессивной политики оказались под вопросом и отсутствуют хоть какие-то реально значимые политические левые силы?
Мы вместе попробуем ответить на этот вопрос на анализе примеров творчества коллектива «Что Делать».

*К сожалению, количество свободных мест ограничено, поэтому, чтобы попасть на лекцию и слушать её сидя, мы просим вас пройти простую регистрацию по ссылке https://vcsi.timepad.ru/event/651348/
Для студентов «Школы» регистрация не нужна.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

 


 

LbfiEE-HtdI

Кирилл Гаршин
«Румынская живопись: Трансильванский певец ночных кошмаров и немецкие отголоски»
20 января 17:00

Приглашаем вас на очередное открытое мероприятие образовательного проекта «Школа для художников», которое состоится
20 января (суббота) в 17:00
в Воронежском Центре современного искусства.

На лекции «Румынская живопись: Трансильванский певец ночных кошмаров и немецкие отголоски» воронежский художник Кирилл Гаршин представит свой взгляд на современные тенденции в живописи, уделив особое внимание румынскому и немецкому контекстам.

К сожалению, количество свободных мест ограничено, поэтому, чтобы попасть на лекцию, мы просим вас пройти простую регистрацию по ссылке https://vcsi.timepad.ru/event/646449/
Для студентов «Школы» регистрация не нужна.

*Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф
** На картинке — «Pie Fight Study 2» by Adrian Ghenie, oil on canvas, 55 x 59 cm, 2008
 


 

POLZA
14 января 17:00
Семинар «Как смотреть и понимать современное искусство»

Д\З:

а) http://azbuka.gif.ru/important/contemporary-art-groys — лекция Бориса Гройса двадцатилетней давности о том, что такое современное искусство.

б) ***http://intelros.ru/pdf/logos/04_2011/04.pdf — шикарная, обзорная статья Кети Чухров, довольно большая и сложная.

**Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

***В оформлении афиши использованы: Александр Родченко вариант обложки журнала ЛЕФ (шарж на О.Брика), 1924 г. и рекламная композиция на торце Моссельпрома, 1924 г.

 


 

GUO-Q2ACfZc
Арсений Жиляев
«Художник как со-производитель Бога»
9 января в 19:00

9 января (во вторник) в 19:00 состоится лекция Арсения Жиляева под названием «Художник как со-производитель Бога».

Арсений Жиляев (родился в 1984 году в Воронеже) — художник, живет и работает в Москве, Воронеже и Венеции. Жиляев исследует продуктивное пространство между реальностью и вымыслом, обращаясь к потенциальным историям будущего. Работы художника были представлены на 11-ой Биеннале в Кванджу, 9-ой Ливерпульской Биеннале и 13-ой Лионской Биеннале, а также на таких площадках, как Kadist, Сан-Франциско, США; Модерна галерия в Любляне, Словения, Центр Помпиду, Париж, Франция; Де Аппель, Амстердам, Нидерланды; Музей современного искусства Тиссена-Борнемисы, Вена, Австрия. Жиляев — автор многочисленных текстов, посвященных русскому космизму и наследию советской музеологии. В 2015 он в качестве редактора выпустил антологию «Авангардная Музеология» (e-flux, V-A-C Press и Minnesota Press). Публикуется в e-flux Journal, Colta.ru, ХЖ и других изданиях. Жиляев окончил Философский факультет Воронежского университета (2006), Московский Институт Современного Искусства (2008) и Школу изящных искусств Валанд в Гетеборге, Швеция (2010). Художник — лауреат российских премий в области современного искусства и номинант на международную Visible Award в 2013 году.

*К сожалению, количество свободных мест ограничено, поэтому, чтобы попасть на лекцию и слушать её сидя, мы просим вас пройти простую регистрацию по ссылке https://vcsi.timepad.ru/event/641678/
Для студентов «Школы» регистрация не нужна.

**Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

 


 

30118610_1630941440315937_9472711_n
9 января 17:00
Семинар «Что такое современное искусство»

Д\З:

б) https://lenta.ru/conf/degot/ — простой, как пять копеек, материал Lenta.ru с вопросами читателей портала, на которые отвечает Екатерина Деготь.

в) http://vcsi.ru/files/chuhrof.pdf — текст Кети Чухров о пользе и вреде искусства, текст гораздо сложнее предыдущего, но зато короткий)

2) Посмотреть видеолекцию «Все о современном искусстве за полтора часа» художника Дмитрия Гутова https://www.youtube.com/watch?v=SFIEA_sAPhc&t

3) Подписаться на ресурсы, блоги и т. п. в нашей группе в ВК

 


 

Sculpture

Иван Горшков
СЕМИНАР
«Создание собственной скульптуры»
30 декабря в 17:00

⚡ Разбор домашнего задания с Иваном Горшковым.
Вы все приносите скульптуры, при создании которых использовали ready-made и биологические материалы. Даже если вы хотите быть куратором или арт-критиком, вы всё равно делаете это задание.

Последующее совместное обсуждение и улучшение работ.

⚡+ Семинар по заданным ранее текстам и видео.

До встречи!
**Проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

*** В оформлении афиши использована фотография Мишеля Сима «Александр Колдер». © Наследие Мишеля Сима
 


 

ObeCxDyE8-s
Иван Горшков
«Скульптура после скульптуры»
24 декабря в 12:00

А мы продолжаем анонсировать интересные события второго сезона «Школы для художников»!

24 декабря в 12:00 воронежский художник Иван Горшков проведёт открытый мастер-класс «Скульптура после скульптуры», на котором расскажет про то, как возможно делать скульптуру сегодня, в чём заключаются её особенности и каково её место среди других медиа современного искусства.

Приглашаем всех желающих! Чтобы точно попасть на лекцию и слушать её сидя, следует зарегистрироваться по ссылке https://vcsi.timepad.ru/event/634436/
Для студентов «Школы» регистрация не требуется.

*проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

*На афише — скульптура Энтони Каро 1962 года под названием «Однажды рано утром».

 


 

092HAJIEfXQ

Николай Алексеев
«Основные подходы к искусству ХХ-ХХI веков. Медиа современного искусства»

23 декабря в 17:00 состоится первое открытое мероприятие второго сезона нашего образовательного проекта «Школа для художников».

Если вы хотите немного больше узнать про предысторию и предпосылки появления современного искусства, о возможных способах взаимодействия с ним, а также просто послушать увлекательные истории, то приходите на лекцию Николая Алексеева «Основные подходы к искусству ХХ-ХХI веков. Медиа современного искусства» в эту субботу.

К сожалению, количество свободных мест ограничено, поэтому, чтобы попасть на лекцию, мы просим вас пройти простую регистрацию по ссылке https://vcsi.timepad.ru/event/634424/

Для студентов «Школы» регистрация не требуется, а присутствие на лекции — обязательно!☝

*проект осуществляется при поддержке https://президентскиегранты.рф

**на афише — Марина Абрамович в 2005 году в Музеи Гуггенхайма (Нью-Йорк) показывает перформанс Йозефа Бойса «Как объяснять картины мёртвому зайцу» 1965 года в рамках работы-исследования «Семь лёгких пьес».

Поделиться: