Паранойяльное общество одержимо идеей борьбы с невидимыми врагами, с его точки зрения, даже произведение искусства может рассматриваться как преступление, поскольку его рабочий процесс, требующий выхода за границы привычного, воспринимается таким обществом как посягательство на его консервативные устои.
Несмотря на то, что принимаемые законы и вводимая ответственность за выражение личного мнения сокращают дистанцию между рядовым гражданином и преступником до одного клика, широкая общественность все еще холодна к проблемам людей, оказавшихся в местах лишения свободы. Твердую почву равнодушия и попустительства находят раздающие пинки ноги людей, стоящих у исполнительной власти, экзекуторов, которые не боятся быть наказанными за свои преступления, ведь они и есть наказание.
Сюжеты картин основаны на общедоступных материалах, свидетельствующих о повсеместном произволе, творимом на задворках правосудия.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Алиса Йоффе — российский художник. Обучалась в Свободных мастерских при Московском музее современного искусства (мастерская Юрия Шабельникова), ICA “Институте проблем современного искусства”, посещала семинары Анатолия Осмоловского. Выставки Алисы проходили в России, Литве, Австрии, Швеции. Художница принимала участие в таких крупных форумах современного искусства, как Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Московская биеннале и биеннале современного искусства в Венеции. Работы Алисы Йоффе хранятся в российских и зарубежных музеях и частных коллекциях. В 2016 году вошла в список “самых перспективных молодых художников России” по версии журнала Forbes.