Воронеж, проспект Революции 29
◉ Телефон: +7 (920) 408 03 87 ◉ Время работы: СР-ВС с 15 до 20 часов

Can’t take it anymore

групповая выставка
Жертвы

26 декабря - 10 января 2010 года

Место: БЦ BRW

Групповая выставка молодых московских и воронежских авторов. Проект исследует спектр смысловых и визуальных стратегий современных художников, работающих с живописью и графикой, легитимность и место этих жанров в актуальной ситуации.
Куратор:   Илья Долгов

Почему живопись невыносима?

За последние полвека она  взяла на себя политическую и идеологическую вину, стала брешью, сквозь которую на территорию искусства проникли капитал и рынок. Материальность этого жанра – окрашенная вручную материя – экзотична в своей архаичности. Похоронить чумной труп отдельно и в извести – понятное, разумное желание.

Но живопись производится – и в огромных масштабах.

Современное искусство по-прежнему переполнено произведениями, сделанными на бумаге или холсте, красками или графическими техниками.

Почему?

Это не может быть инерция – живопись отменяли много раз, начисто. Это не может быть и только коммерция – успешно продаются и видеоарт, и документация перформансов. Это не может быть актуальность технологий. Это не может быть витальная мощь – чувство усталости, перегруженность историей, невозможность инноваций неотделимы от живописи и графики.

Что же остается у неё после потери всех осмысленных мотиваций и прав на существование?

У живописи есть непристойность зомби, обладающего переизбытком жизни, максимально обнажающего принцип жизни ради жизни. Чистый излишек.

Еще есть отрешенность и безразличность субъекта, которому уже нечего терять, у которого нет амбиций и сверхцелей – это свобода пенсионера.

Есть рефлексивность, самокритичность и ироничность, в степенях, недоступных пока другим жанрам.

Есть некоторая автономность от сложных систем материального производства в современном искусстве – всё еще достаточно одного человека, автора.

Что не дает живописи как жанру скатиться в герметичную, вневременную самодостаточность?

Качественная субъективность обращающихся к ней художников, их индивидуальные освободительные стратегии.

Как существует графика в современном искусстве? Обладая возможностями живописи и не неся ее историческую ответственность? Это очень узкое, но открывающееся в линейную бесконечность пространство, свободное и спокойное.

О чем свидетельствует посмертное существование живописи?

О воле художественного субъекта, об историчности искусства, о возможности свободы от историчности искусства, о парадоксальном существовании произведения искусства, о банальности произведения искусства.

Илья Долгов

Поделиться: