Культурный ландшафт: от представления к содействию

Художественная резиденция, цикл семинаров и лекций.

27 июля - 16 августа 2015 года

Место: Музей-заповедник "Дивногорье"

Проект «Культурный ландшафт: от представления к содействию» включает в себя исследовательскую художественную резиденцию, цикл семинаров и лекций от участников проекта и приглашенных деятелей искусства и науки. Завершается проект выставкой «Наблюдения открытого пространства» и симпозиумом «Практики живых территорий», которые пройдут в Дивногорье 15 августа 2015 г.

27 июля в музее-заповеднике «Дивногорье» начинает работу вторая арт-резиденция. В этом году в художественном проекте примут участие 18 художников из России, Казахстана, Киргизии и Германии, а также теоретики и практики из области исследования культуры.

После подведения итогов первой арт-резиденции «Если бы…», проходившей в Дивногорье в 2014 году, была подготовлена новая концепция проекта. Задача художественной работы с комплексным характером территории Дивногорья, которая включает множество как природных, так и культурных элементов, сама поддалкивает к уходу от буквальной трактовки произведения искусства. Поэтому вторая арт-резиденция призвана напомнить о том, что современное искусство – это так же исследовательская работа, и далеко не сводимая только к культурному шокированию или созданию материальных объектов.

Кураторы проекта Яна Малиновская и Михаил Лылов:
— Очерчивая свой индивидуальный круг вопросов, каждый участник проекта касается проблем среды, в которой он работает. Результат зависит от того, насколько автор является «наблюдателем», способен ли он сохранить в своей работе уникальность среды, в которой работает, а в среде – уникальность своего участия. Особенность проекта в Дивногорье состоит в том, что некоторые работы являются не только объектами или предметами, но ещё и стратегиями, и тактиками. Они коммутируют практики территории в новые комбинации, и, например, ставят своей задачей раскрыть историю Дивногорского пейзажа с токи зрения жизни хутора Дивногорье или прокладывают новые маршруты по пограничью «охраняемой», «дикой» и «одомашненной» территории. Таким образом, у проекта нет одной универсальной темы, но есть круг проблем, с которыми художники и кураторы работают.

Поделиться: