Лебединое озеро

инновационная живопись от Ивана Горшкова

19 октября - 19 октября 2015 года

График работы: 19:00 - 21:00 ВХОД СВОБОДНЫЙ

Место: ВЦСИ

Этим вечером можно будет посмотреть новую живопись воронежского художника Ивана Горшкова.
Участники:   Иван Горшков

I.

Ивана Горшкова представлять не обязательно, его работы воронежский любитель искусства может встретить на экспериментальных площадках в Краснодаре, в витринах воронежских бутиков, на лейпцигском газоне, большой выставке в московском музее, на ярмарке в Вене, в парижской галерее, в спальне олигарха из Монако, над камином известного питерского футболиста или под навесом в деревне Петино да мало ли где еще. При упоминании его имени невольно вспоминаются большие железные скульптуры, которые вырастают то там, то здесь с единственной целью, вести бесконечную борьбу величия и ничтожности до скончания времен. Но круглая скульптура* — далеко не единственный вид изобразительного искусства, в поле которого работает Иван. Из под его руки одинаково талантливо выходят книжные иллюстрации, графика, мультфильмы и, конечно, живопись. Художник разработал узнаваемый, невероятно точный и считываемый визуальный язык, в котором, на удивление всем, остается место для эксперимента. Но на днях, что пошло не так.

II.

Ваня пригласил меня зайти на чай в центр современного искусства. Он хотел показать мне несколько картинок, которые нарисовал то ли он, то ли Лиза и Полина, которые занимались в его школе в Петино. Я тянул несколько дней, но все же зашел. На разных стенах висело то по три, то по пять холстов разных форматов и разной степени завершенности, еще пара холстов (явно законченных) лежала на полу. Над одним холстом работал Ваня, проходясь лессировками** по портрету парня с глупым выражением лица, в соседней комнате Полина завершала  подмалевок*** какой-то китаянки. Сначала я потерял самообладание, потому что совсем не ожидал увидеть фигуратив, к тому же столь дикий и нелепый. Но спустя пару минут я взял себя в руки и принялся хвалить почти джоттовскую**** композицию с учительницей и дятлом Вуди.

III.

Иван Горшков, неожиданно для всех (а может и для самого себя) сделал серию фигуративной живописи. Если кто-то следит за Иваном с 2005 года, то последний раз такое было на акции Пограничных Исследований, правда все работы в ходе этой акции были сожжены. В качестве натуры к живописи были использованы случайные картинки и сюжеты. Сама технология живописи, отчасти, тоже случайна, потому что в качестве живописцев выступили приглашенные художники, хоть им и не была дана полная свобода, но все же от алеаторики* никуда не деться. Конечный продукт совершенно не похож на то, что мы привыкли ожидать от Ивана Горшкова. Единственными постоянными остались любовь художника к стихийности и извечное пограничье провала и триумфа.

IV.

Мне кажется, что новые работы Вани, помимо художественных задач и, связанными с ними вопросами, рождают сонм, не менее увлекательных, вопросов о месте художника, живописи, традиции, качестве, цели и пр. Поэтому, я предложил художнику показать свои новые работы на стадии полуготовности****, а затем обсудить их и, рождаемые ими эффекты.

Николай Алексеев

В связи со всем вышесказанным, приглашаем Вас   на открытие выставки 19 октября в 19:00, а затем на обсуждение работ в 20:00 (то есть через час после открытия) в помещение Воронежского центра современного искусства


 

*круглая скульптура — это устоявшийся термин, обозначающий вид скульптуры, которую можно обойти кругом, в отличии, например от рельефа. Сама же она не имеет форму круга, как может показаться.

**лессировка — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.

***подмалевок — начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски.

****Джотто ди Бондоне — совершенно гениальный художник итальянского Проторенессанса. Считается культовым в среде художников, т.н. «воронежской волны»

*****алеаторика — метод композиции в музыке XX—XXI веков, допускающий вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани (в том числе нотного текста) и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения.

****как мне кажется, даже, если работа завершена технически, требуется некоторый срок, может неделя, а может год, что бы она нашла или не нашла свое место в цепи предыдущих и будущих работ.

Поделиться: