«Писать о работах Александра Повзнера довольно непростая задача. Один из самых интересных скульпторов современной России слишком точен в своих действиях. Ни больше, но ине меньше. Разве можно словом за действием угнаться? Пожалуй, что толькопогрузившись в толщу языка можно прикоснуться в тексте к сути его вещей.Искусство здесь похоже на игру в пятнашки. Элегантный минимальный жест — всеголишь игра с пустотой. Едва заметная неловкость. Что-то прибывает в статичнуюситуацию нашей повседневности — и вуаля — единица превращается в двойку. Добрыйи злой полицейские разыгрывают свой излюблелнный трюк. Зритель в замешательстве, но и легкой эйфории. А можно еще раз? Ок.
Брутто — это то,что делает вещь вещью. Темная, томная, манящая. Прибавляет он. Обратимся к Декарту. Пусть я буду сотовый телефон. А ты будешь, ты будешь — ринг-тон такой- «бумажный тигр раненный в кровь» два раза. Повзнер продолжает упорствовать в странном занятии. Это может показаться со стороны чудачеством.Можно сказать так. Работа машины отрицания против остановки. Он прибавляет исмотрит за результатом. Питается в хорошем смысле негативом нового. Мы видимисторию Пятницы, который живет на военно-морской базе и строит простоту вещейиз подручных материалов. Да так точно и складно, что все только рукамиразводят. Ну и нууу! Это такие шестидесятые, которых не было? Такие, которых вообще нигде не было. По-иному, наверное, называется. Одна из причин, покоторой так сложно давать названия. Эпоха великих георгафических закрытий? Однивопросы здесь. О том, о чем нельзя говорить надо молчать, разве ты незнаешь?
Есть несколько серий. Одна родилась как домашний космос, после большого взрыва. Кружки, квардраты, чашки. Все обрело своюфинальную траекторию. И время остановилось. Время ушло вслед за человеком. Весь этот новый реализм завис и дрожит словно стоп-кадр на старом VHSвидео-магнитофоне. Другая пришла полноводно так будто никогда и не уходила.Цельная в своей монументальной хрупкости серия больших вещей. Молчаливыйколокол и деревянный якорь отвечают здесь за сбой. Модернистскую ошибку parexelent. Неизбеждная как вещь, падающая на Хиросиму. Систематическая, слишком систематическая. Еще одна — целая армия вещей с острова Пасхи. Они смотрят на тебя, они хотяттебя в жертву. Они нацепили свои шкуры нуль дизайна и уже точат ножи. Вечная весна.
Мы же, мальчишки, мастерили из дубовой коры кораблики и, снабдив гребнымибанками и рулем, пускали их в ручье, или в бассейне у школы. Эти дальниеплавания еще без труда приводили к цели, а вскоре оканчивались на своем берегу.Грезы странствий еще скрывались в том едва ли замечавшемся сиянии, какое покрывало тогда все окружающее. Глаза и руки матери были всему границей и пределом. Словно хранила и ограждала все бытие и пребывание ее безмолвная забота. И путешествиям-забавамеще ничего не было ведомо о тех странствиях и блужданиях, когда человек оставляетв недосягаемой дали позади себя любые берега. Меж тем твердость и запах дуба начиналивнятнее твердить о медлительности и постепенности, с которой растет дерево. Самже дуб говорил о том, что единственно на таком росте зиждется все долговечное иплодотворное, о том, что расти означает раскрываться навстречу широте небес, а вместе корениться в непроглядной темени земли; он говорил о том, что самородно-подлинноеродится лишь тогда, когда человек одинаково и по-настоящему готов исполнять веления превышних небес, и хоронится под защитой несущей его на себе земли. Лесные тропы — вот, что в последнее времяего успокаивало.»
А.Жиляев
АЛЕКСАНДР ПОВЗНЕР
Российский художник и скульптор. Родился в 1976 году в семье художников в Москве. В 1999 году окончил МГХИ им. Сурикова, факультет скульптуры, в 2009 окончил ИПСИ (Институт проблем современного искусства) в Москве. Участник многочисленных выставок в России, Италии, Германии, Голландии, США. Работы художника находятся в крупных российских и зарубежных коллекциях. Сотрудничает с одной из старейших и авторитетных российских галерей — “XL”.
Организаторы фестиваля «Чернозём»: Арт-группа «Квадрат», Департамент культуры и архивного дела Воронежской области.
Партнеры: Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко, Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве, Музей-заповедник «Дивногорье», Воронежская государственная академия искусств, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского, Муниципальный выставочный зал, галерея «Х.Л.А.М.», Культурный центр «Кампанелла», Книжный клуб «Петровский», Воронежский центр современного искусства, Воронежский Камерный театр, Воронежский концертный зал, Jiggerhouse «ХЛАМ», Галерея Арт-Пенза, Центр изобразительных искусств (Липецк), Полиграфический центр «Пресс-Бургер», Фестивальный клуб City Cafe «Lev&Loжка».
Информационные партнеры: телеканалы «Губерния», «Рен-ТВ» (Воронеж), радиостанции «Максимум», «Губерния», порталы «36on», Downtown.ru, РИА «Воронеж», журналы «Выбирай», «Дорогое удовольствие», газета «Галерея Чижова», Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU).
Воронежский центр современного искусства (ВЦСИ) (пр. Революции, 29) +7 960 118 40 76, http://vcsi.ru
Фестиваль современного искусства «Чернозём»
23 августа – 21 сентября 2014 г.
www.chernozem.org
Телефон для справок: +7 (473) 229-57-74
Дополнительная информация для представителей СМИ: + 7 915 547 06 26, Елена Дудукина