Евгения уже знакома любителям искусства столицы Черноземья по многочисленным групповым проектам. Она являлась слушателем образовательной программы ЦСИ, а также со-организатором ряда выставок молодых художников. «Точь-в-точь» — результат совместной работы Евгении Ножкиной вместе со-куратором проекта Арсением Жиляевым и со-кураторм выставки Екатериной Шуйковой. Впервые для зрителей будет представлена новая серия работ художницы с тканью. В ней с ондной стороны развиваются мотивы уже ставшие привычными для Ножкиной, а именно — формальные поиски в материале, а с другой — появляется элементы фигуративного толка. Так цветовые композиции серии начинают складываться в образ лица или же эмблематичный образ человека.
Художница работает с особенностью восприятия человека складывать визуальные образы в законченные композиции, гештальты, как правило насыщенные ассоциациями. Зачастую наши зрительские ожидания оказываются обманутыми. А визуальные композиции художников должны оставаться лишь визуальными композициями не более того. Но Ножкина не подавляет способность зрителя к воображению, наоборот подыгрывая ему. Получившиеся сюжеты могут напоминать ребусы о законах оптического восприятия. Или же детское рисование. При этом важно отметить, что геометрическая основа произведений имеет бытовое происхождение. Ножкина работает с реди-мейдами – тканями, из ателье, форма которых появилась после отсечения функциональных элементов, ставших выкройками, занявших место в гардеробах. В ход идут отрезы ткани не нужные, но обладающие памятью. Безличная индустриальная форма наполняется художницей личным содержанием будь-то память вещей или же детское желание складывать треугольники в улыбающиеся рожицы. Зрителя как будто бы приглашают присоединиться к забавной игре в «угадайку». Например, сделать рожицу из цветной тканевой аппликации, которая будет точь-в-точь похожа на приятеля стоящего по соседству. Но увлекаясь стихией игры, мы все глубже и глубже спускаемся в катакомбы нашей памяти, в эпоху, когда первые самые простейшие изображения человека наносились на стены пещер, а по полу были разложены шкуры животных, несущие спасительно тепло жизни.