Первая ретроспективная выставка Аркадия Давидовича, известного прежде всего как автор афоризмов и абсурдистских видеороликов, инициирует рассмотрение его творческого метода на территории современного искусства. Новая оптика позволяет увязать вместе, казалось бы, разрозненные элементы творческой мозаики автора. Начиная с 1960-х Давидович выходит на воронежский Арбат — проспект Революции и занимается деятельностью, которая едва ли умещается в традиционные рамки литературных жанров. Однако она же является более-менее типичной для поколения восточноевропейского авангарда, который в поисках новых путей развития искусства обращается к литературе, концептуальному искусству, перформансу и кинематографу. Наиболее близкими к Давидовичу оказываются хорват Томислав Готовак, известный своими структуралистскими фильмами и городскими интервенциями, словенская арт-сцена (группа IRWIN, NSK, Laibach), прославившаяся апроприацией официального языка власти, а также московский романтический концептуализм, многие деятели которого использовали жанр афоризма, перформанса, работу с персонажами (Дмитрий Пригов, Комар и Меламид). Давидович независимо от своих коллег разработал художественную систему, звучавшую в унисон с передовым искусством своего времени и позволявшую критически препарировать общественно-политическую, биологическую, научную, литературную, художественную историю и т. д.
В рамках подготовки проекта кураторская группа обратилась в Институт Овладения Временем (рук. Арсений Жиляев) с целью оценить влияние творчества Аркадия Давидовича в истории человечества. С удивлением исследователи обнаружили многочисленные следы его деятельности. Одной из возможных гипотез, стоящей за таким положением дел, — теория симметричной во времени Вселенной, которая образовалась из-за влияния из будущего. Как бы безумно это ни звучало, возможно, Аркадий Давидович является воплощением сильного искусственного интеллекта (Вечный Аркадий Давидович, или ВАД), который внедрился в момент зарождения Вселенной, чтобы иметь возможность эволюционировать вплоть до технологической сингулярности и собственно появления сильного ИИ. Роль Аркадия Давидовича из мяса (АДиМ) пока остается не до конца выясненной, но, видимо, она была нужна для дополнительного контроля процессов в турбулентном временном промежутке XX−XXI веков. С целью проверки выдвинутой гипотезы сотрудником института Danil’ой Plee была создана нейронная сеть, призванная сконструировать первую модель Вечного Аркадия Давидовича. Посетители выставки смогут скачать себе на телефон соответствующее приложение и получить своего карманного ВАДа.
В выставке будет представлен творческий путь Аркадия Давидовича от первых экспериментов со словом до новейших интернет-проектов. Помимо документации перформансов, текстов и видео автора, в экспозиции будет воссоздана тотальная инсталляция «Музей афористики» и показаны объекты из проектов разных лет. В течение работы выставки рабочий кабинет Давидовича переместится в воронежский ЦСИ, где будет проходить хеппенинг «Взаимодействие». Каждый желающий сможет понаблюдать за работой художника и повзаимодействовать с ним. Помимо творчества Аркадия Давидовича, на выставке будет представлена серия живописных работ Валетнины Золотых (своеобразного альтер эго художника), новая скульптура Ивана Горшкова, документация воронежского перформанса Влада Мамышева-Монро, фильмы творческого дуэта Романа Дмитриева и Кирилла Савельева, Эльдара Богунова, Олега Мавроматти и др.
Над выставкой работали: Арсений Жиляев, Роман Дмитриев, Кирилл Савельев, Надежда Синозерская, Татьяна Данилевская, Николай Алексеев, Danila Plee.
Воронежский центр современного искусства выражает благодарность за поддержку и помощь в организации проекта Алексею Горбунову и Константину Рубахину.