Представьте, что следующий год — 2800. Григорианский и юлианский календари расходятся, развинченные движением земной оси.
Эта выставка — две выставки. Вы можете следовать двум разным трекам при осмотре экспозиции.
Трек 1. Следуя черно-бело-розовым маркерам, вы можете отправиться на поиски предновогоднего корпоратива, традиционной ажитации в предчувствии чуда. И обнаружить черную елку, розовых свиных поросят, розовые граффити, телесность ткани под стеклом и на стене, царственных особ.
Трек 2. Вы можете следовать за экспрессией с поэтичными названиями, праздничными завесами, еле различимой чашей из атлетов, абстрактное новогоднее цзяньчжи. И найти коллажи под стеклом, тревогу, предчувствие конца и театральность.
Новый конспирологический поворот, начавшийся в 2000-х, вбирает в себя не только возросшую популярность фантастики в массовой культуре, но и активное включение мистики в научной оборот. Каббалистическое совпадение, нумерологиия, гиперверие, гиперматериализм, русский Логос Кибелы и американские исследования кибернетичской культуры… Во времена постправды можно доверять телевизору и онлайн-гаданию, модному теоретику и вчерашнему сну.
Пьеса “Ёлка у Ивановых” Александра Введенского была написана в 1938 году. Это жестокая буффонада с персонажами, говорящими откровенности, и “антимиметическая” драма. Один из основных приёмов пьесы — повторяемость, серийность (событий, фамилий). Персонажи с похожими фамилиями и одушевленные животные умирают в предновогодней м(и)стерии.
“Говорят, что в Тихом океане дрейфует страна Лемурия, где жило много черно-бело-розовых полуобезьян. Когда современные лемуры разовьются, то вернутся на родную Лемурию”.
А там — как совпадёт.